Инвентарь –
Трактор Т-16: простота и надёжность.Трактор Т-16 простота и надёжностьТрактор Т-16 представляет собой самоходное шасси. Технические характеристики машины обеспечивают возможность работать с различным навесным оборудованием. Этот трактор выпускался Харьковским заводом в период с 1961 по 1967 год. Впоследствии техника была модернизирована и поступала на поля страны вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства. Особенности техники. Трактор Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. В отличие от одноцилиндрового прототипа, на Т-16 устанавливался двухцилиндровый двигатель. Изменилась система гидравлики и ходовая часть. Эти особенности помогли трактору стать незаменимым при проведении сельскохозяйственных работ. Машина выполняла функцию лёгкого вездехода. Благодаря компактным габаритам и высокой манёвренности, она неплохо зарекомендовала себя при работе в садах, огородах и полях с небольшой посадочной площадью. Другими словами, на тех работах, которые требуют не мощности, а точности и аккуратности. С учётом этих особенностей, трактор может выполнять следующие задачи: подготовка почвы к посевной и уборке урожая, перевозка грузов, земляные и разгрузочные работы . Устройство трактора. Трактор Т-16 отличается от собратьев задним расположением двигателя. Передняя часть рамы предназначается для навесного оборудования. В базовой комплектации таким оборудованием является транспортировочная платформа. Моторная часть. На Т-16 устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель Д-16. Агрегат имел два рабочих цилиндра и воздушную схему охлаждения. Агрегат выдавал мощность в 16 лошадиных сил и запускался при помощи электростартера. Конструкторы предусмотрели два вала отбора мощности: основной и синхронный. На двигатель устанавливался шатунный механизм, схема газового распределения. Для технического обслуживания силовой установки была смонтирована система распределения смазки. Трансмиссия. Схема трансмиссии включает в себя семиступенчатую коробку передач механического типа и сухую ленточную тормозную систему. Переключение рабочих режимов происходит за счёт набора шестерёнок с прямыми зубьями. На технику устанавливается однодисковая фрикционная муфта сцепления. На трактор устанавливались колёса разного радиуса. На передний мост ставились маленькие колёса, на задний – большие. Колесные пары имели сложную схему креплений, которая позволяла регулировать ширину колеи. Благодаря этой особенности, техника могла использоваться для точных работ, например, прополка сорняков, окучивание грядок, борьбы с вредителями. Система гидравлики. Этот узел состоит из двух пневматических цилиндров, за работу которых отвечает гидравлический распределитель. Задача гидрораспределителя заключается в эффективном распределении жидкости, что позволяет защитить всю систему от перегреваний. Распределитель имеет четыре рабочих положения. Рулевая колонка. Узел управления трактором оборудован гидроусилителем. Такая схема исключает механическое взаимодействие между рулевой колонкой и ведущей осью. Рулевое управление включает в себя карданный вал, радиальный опорный подшипник и систему шарнирного соединения. Рабочее место. Базовая версия Т-16 не предусматривала никаких удобств для водителя. Устанавливалось ничем не защищённое водительское кресло. Такой подход существенно ограничивал возможности техники. В частности, трактор нельзя было использовать при плохих погодных условиях и в зимнее время года. Производители учли этот недостаток, и последующие модификации сходили с конвейера завода оснащённые цельнометаллическими кабинами каркасного типа. Дополнительное оборудование. Навесное оборудование не предусмотрено в базовой комплектации. Его необходимо заказывать отдельно, в зависимости от целевого использования техники. На трактор можно было установить: плуги, сеялки и культиваторы для обработки сельскохозяйственных культур; оборудование для посадки и уборки картофеля; транспортные платформы и полуприцепы; устройства для заготовки кормов. Трактор Т 16 МГ. Кроме того, универсальная крепёжная система позволяла монтировать бензопилы и дорожные щётки. Это давало трактору возможность эксплуатации на лесозаготовках и уборке городских улиц. Обзор модификаций. Трактор Т-16, помимо базовой версии, выпускался ещё в двух вариациях: Т-16М и Т-16МГ. Существенных изменений в конструкции не произошло. Модифицированные машины стали оснащаться более мощным, 25-сильным двигателем. Это обеспечило тракторам более высокую подвижность и манёвренность. Кроме этого, последующие модификации имели следующие отличительные черты: Т-16М стал комплектоваться каркасной тентовой кабиной. Это создавало некое подобие комфорта для тракториста. Установка нового двигателя обеспечивала машине скорость до 24 км/час. Т-16МГ сошёл с заводского конвейера уже с цельнометаллической кабиной. Была полностью переработана транспортировочная платформа. В отличие от предыдущих версий, грузовая тележка стала самосвальной. Увеличилась и максимальная скорость трактора, теперь он стал развивать порядка 40 км/час. Трактор Т 16. Достоинства и недостатки. Самоходное шасси Т-16, фермеры ласково называют «шассиком». Техника отлично подходит для небольших хозяйств и начинающих фермеров. Трактор прост в эксплуатации, в нём полностью отсутствуют сложносоставные узлы и детали. Это позволяет обслуживать машину и даже проводить капитальный ремонт силами одного тракториста. Компактные размеры, малый вес и большая манёвренность, дают трактору возможность разворота даже в условиях ограниченного пространства. Трактор без проблем справляется с самыми сложными работами, для выполнения которых не нужна мощность. Всё-таки Т-16 имеет тяговый класс с индексом 0,6. Универсальная схема крепления дополнительного оборудования, дают возможность агрегатирования с любыми сельскохозяйственными орудиями. К недостаткам трактора можно отнести воздушное охлаждение двигателя и отсутствие системы холодного запуска. Если техника эксплуатируется в зимний период, запустить двигатель практически невозможно. Кроме того, схема воздушного охлаждения влечёт за собой частую замену фильтров. Производители заявляют, что трактор при использовании плуга отлично справляется с пахотными работами. Это далеко не так. Небольшой вес техники и маломощный двигатель, не дают плугу глубоко погружаться в землю. При глубоком вспахивании у машины отрывается от земли передний мост, что может привести к переворачиванию трактора. Кроме того, при работе на обширных полях трактор неэффективен. Идеальный вариант эксплуатации техники, это теплицы, фруктовые сады и огороды. Благодаря самосваливающей прицепной тележке, трактор неплохо справляется с доставкой удобрений и кормов. |
Добавил qeek 18-09-2017, 20:50
Просмотров: 216
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.